Феномен французского кино
Если мы посмотрим на количество произведенных фильмов, мы можем сделать вывод, что у французского кино все хорошо. Но это очевидное хорошее здоровье содержит хрупкости, которые могут оказаться вредными в среднесрочной перспективе. Успех крупных коммерческих производств скрывает нестабильность других отраслей кинематографа, особенно более скромных производств, которые страдают от недостатка финансирования, а также от все более проблемного распространения.
Феномен концентрации
Государственная политика помощи кинематографу заслуживает того, чтобы ее модернизировать, чтобы обеспечить более широкое распространение фильмов для широкой публики и лучшую поддержку талантов. Растет феномен «вертикальной концентрации» (продюсеры / дистрибьюторы / театры / телевидение), который наносит ущерб качеству и культурному разнообразию. Разрыв увеличивается между «богатыми фильмами», и остальной частью производства, бюджеты которого сокращаются из года в год. Все больше и больше фильмов производится с «микробюджетами», что ведет к реальной нестабильности в этом секторе. Подавляющее большинство фильмов находятся всего лишь в течение недели или двух, часто в ограниченной сети. Общественное вмешательство всегда поддерживало баланс между авторским и коммерческим кинематографом, придавая осязаемую реальность принципу «культурного исключения». Сегодня это вмешательство направлено, скорее, на экономическое развитие отрасли, чем на поощрение художественного разнообразия. Государство должно иметь возможность рассматривать оба аспекта, гарантируя кинематографистам настоящую творческую свободу.
Разнообразие талантов и кинематографических жанров
Только 2% фильмов получают поддержку. Зачастую гранты получают те же режиссеры. Французское кино не застраховано от феномена общественного воспроизводства, который можно увидеть в более общем плане во французском обществе. Более того, мы замечаем, что отбрасываются некоторые жанры. «Реалистичное» кино пользуется популярностью, тогда как кино, которое можно назвать воображаемым, обесценивается. Например, к сожалению, так называемое «жанровое» кино так отвергнуто, потому что во Франции существует реальный пул профессиональных спецэффектов. Есть трудности, с которыми сталкивается большая часть производства для доступа к экранам, что является еще более значительным явлением в провинции. Около 20% фильмов занимают 80% экранов. Для фильмов, которые не получили одобрения (самостоятельно произведенные или маргинальные фильмы), почти невозможно извлечь выгоду из театрального выпуска. Другие СМИ существуют как альтернатива театрам, телевидению, а также DVD и BluRay. К сожалению, эти СМИ переживают коллапс. Загрузка или просмотр онлайн - привлекательная альтернатива. Но регулирование все еще слишком мало приспособлено для использования населением, что способствует пиратству! Операторы блокируют реформу «хронологии СМИ», чтобы юридически гарантировать эксклюзивность в кинотеатрах как можно дольше.