Жан Рено представляет высокую кулинарию в кино
В фильме «Шеф» рассматривается тема как аппетитная, так и деликатная: великолепная кухня. В кинокартине воздают должное кухне и превозносят высокую кулинарию. Эту комедию снял Дэниель Коэн с Жаном Рено и Михаэлем Юном в главных ролях. Фильм дает нам возможность получить сведения о ресторанном деле прямо в кинотеатре.
Жан Рено в роли шеф-повара
Два ресторана, два повара, три звезды в путеводителе «Мишлен» за 15 лет. Один в реальности, другой в художественной литературе, Мишель Бра и Жан Рено, соответственно, отвечают за два из величайших ресторанов на планете. Но теперь они стареют, и им нужно найти преемника. Только задача не простая. Выбор трав и овощей на рынке, самый красивый момент дня. В этот момент фильм становится очень трогательным. Фактически, несколькими сценами позже отец признает, что боится за сына. И да, поскольку давление трех звезд в путеводителе «Мишлен» ужасно, только двадцать шесть ресторанов получили эту престижную награду во Франции. На другой стороне ринга находятся Жан Рено, он же Александр Лагард и его ресторан «Cargo Lagarde». У него очень комфортная жизнь, он управляет немецким седаном, живет в прекрасном особняке, но теперь его босс-владелец ресторана, Станислас Маттер хотел бы уволить его, чтобы поставить на его место молодого шеф-повара, осваивающего молекулярную кухню. Он встречает молодого художника-любителя высокой кулинарии, нанимает его и делает вторым шефом. Ситуация невозможна в реальности, потому что стать вторым поваром в мишленовском ресторане можно только после десяти лет работы. Если он потеряет свою третью звезду, он будет уволен. И его босс будет использовать все свои властные способности, чтобы убедить руководство инспектора удалить третью звезду. Лагард растерян, и не имеет больше идей. Он обязан положиться на неопытного Михаэля Юна.
Преемственность поколений
В превосходной комедии Клода Зиди 70-х годов Луи де Фюнес шеф-повар, которого боятся все повара, передает свой ресторан сыну, которого играет Колюш. Но дело не легкое, потому что его сын совсем не предопределен к этой карьере. Общего между фильмами мало. Себастьян Брас нарезал овощи в ресторане своего отца в возрасте пяти лет, и, как вы можете видеть в трейлере, Михаэль Юн сделал свою первую баскскую курицу в четыре года. Оба фильма хотят доказать, бросить вызов. Но в итоге все эти фильмы заканчиваются одинаково. Новое поколение меняет коды, не революционизируя их. Себастьен Брас говорит: «Я не хочу все ломать». А Михаэль Юн добавляет, когда Жан Рено хочет приправить ребро свинины розмарином: «Мы не кладем розмарин на ребро свинины, вы никогда не кладете, и мы не положим!». Наконец, новое поколение не хочет копировать или революционизировать, оно идет третьим путем: своим.