26.07.2010 Папарацци подкараулили Жана Рено с женой Зофьей Борукой и маленьким сынишкой - семейство шло куда-то по улицам и не обращало на фотографов внимания. читать далее |
26.07.2010 Шарль Матеи, марсельский криминальный авторитет, почувствовал усталость и решил отойти от дел, предаться отдыху в кругу семьи и кошек, напевая любимые оперные арии. читать далее |
||
Кинохроника
Радиопередача (не только пьеса) — это пересечение звука со «зрительным» представлением о происходящем, о том, что рассказывается, что выражено в диалогах. Экран продолжает традиции предшественников, но сами они получают в кинематографе новую жизнь. Кино, в свою очередь, стало предшественником телевидения, а возможно, и других форм зрелища, скажем, кассетного кино, когда эти разновидности перестанут быть только техническими новинками, обретут качества эстетические. Вернемся к предшественникам немого экранного изображения. Обратим свое внимание на газетную полосу с ее репортажами, статьями, объявлениями. Какое она имеет отношение к экрану, к киносъемкам? На первый взгляд никакого. Но вдумаемся и увидим, что — близкое. Прежде всего к кинохронике. Сравним полосу газеты начала века и выпуск кинохроники того же времени. В газете сообщается о событиях в царской семье, о грандиозном пожаре, о визите заграничного премьер-министра, о спортивном празднике. А каковы заголовки выпуска кинопериодики, появившегося почти одновременно? Та же схема. Только не на газетной полосе, а на экране. Текущая хроника. Перекличка газетной и экранной хроники сохраняется и в наши дни, когда расцвело документальное кино и в повседневную жизнь вошла телевизионная информационная программа «Время».
К первому эшелону предшественников относятся и различные зрелища, создающие иллюзию реальности: панорамы, диорамы, круговые проекции со сменяющимися видовыми сюжетами. В кинолитературе они именуются «тотальным кино».
|
|||
|
|||